Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

San Diego Air & Space Museum

В праздники съездил с женой в Сан Диего, и естественно не мог обойти стороной San Diego Air & Space Museum. Музей был открыт в 1963-м году в одном из зданий построенном для Panama–California Exposition 1915-го года. В 1978-м году в здании случился пожар который уничтожил весь музей, в том числе и все 50 самолетов (к счастью большинство самолетов не были очень редкими). Но еще до пожара у музея были планы переехать в другое здание в комплексе зданий из той-же экспозиции, и по этому уже через два года музей опять открылся. На данный момент у музея около 70-и самолетов и космических аппаратов, большая часть из которых выставлена в основном здании, а часть в реставрационном центре на летном поле недалеко от музея. В общем музей интересный с хорошей подборкой самолетов всех эпох - от ПМВ, до золотого века, ВМВ и реактивной авиации. Кроме этого в музее была выставка посвященная Леонардо да Винчи и хорошая коллекция различных нагрудных знаков военных и гражданских пилотов разных стран. Если в музее есть минус то то что все стоит очень плотно друг к другу и по этому их сложно фотографировать. В общем к посещению музей рекомендую.

Все фото кликабельны. Линк в описании фото, ведет на страницу музея с описанием этого самолета.

1. При входе в музей на постаментах стоят редкие A-12 Blackbird и Convair YF2Y Sea Dart


2. Гидро-истребитель Convair YF2Y Sea Dart. Один из четырех самолетов (из пяти построенных) доживших до наших дней. Перед музеем его поставили в 1984-м году. Состояние у него так себе, и было бы не плохо его поставить внутрь...

3. Вид сзади

4. Разведчик Lockheed A-12 Blackbird. Десятый построенный А-12, летал до 1969-го года, установлен на постамент в 91-м.

5. Летающая реплика Ryan NYP-3 Spirit of St. Louis. В музее до пожара была реплика Спирита, но она погибла при пожаре, но волонтёры (включая трех строителей оригинального Спирита) собрались вместе и построили еще одну реплику. Последний раз самолет летал в 2006-м году.

6. General Atomics RQ-1K Predator. На входе в музей составлена большая экспозиция авиации которая производится в Сан Диего, а так как Сан Диего это штаб квартира General Atomics, то вся эта экспозиция состоит из разных дронов. На пример этот Предатор - это 18-й из построенных, и он летал с 1997 до конца 2000-х, совершив 418 вылетов. (Фото не мое, а с сайта музея, так как я забыл его отснять).

7. MQ-8B Fire Scout Там же стоит первый прототип дрона-вертолета MQ-8B Fire Scout.

8. Ryan BQM-34F Firebee II. Там также есть Firebee времен Вьетнама для сравнения.

9. Кроме дронов там есть настоящий Apollo IX Command Module использовавшийся для отработки стыковки лунного модуля на орбите земли в марте 69-го.

10. Выставка проектов Леонардо да Винчи - "танк"

11. "Вертолет"

12. "Двойное дно"

13. "Колесный пароход"

14. "ОЧПР"

15. Подборка нагрудных знаков разных ВВС мира


16. Подборка нагрудных знаков разных ВВС мира - продолжение


17. Подборка нагрудных знаков Американских и Commonwealth ВВС


18. Ну и гражданские крылышки


19. Летающая реплика одного из первых военных гидро-самолетов Curtiss A-1 TRIAD

20. Deperdussin 1911 Type Militaire - если я правильно понял это оригинал.

21. Первая мировая представлена различными репликами, типа этого летающего Fokker Dr. I

22. и Fokker E III Eindecker

23. и еще один немец - Albatros D Va

24. Союзников представляет реплика Nieuport 11

25. и оригинальный Nieuport 28C-1. Это один из 88 Ньюпортов купленных США после войны в качестве учебных, но подробная история его не известна.

26. и последний самолет, тоже оригинал, SPAD VII. Он был построен в 1917-м году в Англии (не знал что они строили СПАДы) и куплен США в качестве учебного в 1918-м. Не смотря на все реставрации, самолет на 95% оригинальный.

27. Золотую эпоху представляет Curtis JN-4D Jenny

28. и целая диорама на тему барнстормеров с самолетом Lincoln-Standard J-1

29. и машиной с которой барнстормер пытается залезть на веревочную лестницу идущую к самолету. Такой трюк действительно пытались проделать на пляже Сан Диего, но он оказался неудачным и барнстормер не удержался на лестнице и грохнулся на песок, но выжил.

30. Так-же там есть оригинальный учебный Consolidated PT-1 Trusty. Это один из двух доживших до наших дней экземпляров, второй находится в музее ВВС в Дэйтоне.

31. Кроме этих самолетов есть еще довольно много других самолетов золотой эпохи.

32. Самым оригинальным из этих самолетов является конечно реплика гоночного Gee Bee R-1

33. Вторая мировая война представлена вездесущим Мустангом

34. репликой Horton 229 V3. Она была построена Нортропом и испытана на полигоне на тему заметности радара, и выяснилось что она на 70% менее заметна чем Ме-262.

35. Там же под потолком видит деревянная реплика Messerschmitt Bf 109G-14

36. У музея есть Supermarine Spitfire Mk.XVI

37. и оригинальный Mitsubishi A6M7 Zero. Этот самолет был построен в 1945-м году и после войны был перевезен в США в качестве трофея.

38. Из американских палубников есть Douglas SBD-4 Dauntless. Это один из утопленников из озера Мичиган промахнувшийся мимо колесного авианосца USS Sable. Он был выловлен из озера в 1993-м году и отреставрирован.

39. и Grumman F4F-4 Wildcat. Это еще один из утопленников оттуда же, только он промахнулся мимо USS Wolverine и был выужен в 95-м году.

40. есть так же Grumman F6F-3 Hellcat. Там же стоит F4F Corsair, который я не снял.

41. Интересное сравнение размеров - первый и последние авианосцы в одном масштабе.

42. Из реактивных есть Douglas A-4B Skyhawk

43. и списанный F/A-18 A Hornet “Blue Angel 1” летавший с ними до 2009-го года. Места там мало, а людей много так что это единственный ракурс который получился :).

44. В центре здания есть дворик где выставлены несколько крупных экспонатов. Вот например диорама вьетнамской войны где Фантом заходит на хвост Миг-17.

45. McDonnell Douglas F-4J/S Phantom II по ближе. Это оригинальный Фантом на котором ас Randy “Duke” Cunningham сбил первые два Мига.

46. А это Миг-17. Он был построен в Польше, потом летал в ВВС ГДР, после чего был продан Египтянам, а в 86-м году попал в США.

47. Кроме этих двух самолетов в дворике еще стоят - Bell AH-1E Cobra.... Этот вертолет участвовал в операции Urgent Fury в Гренаде в 1983-м году.

48. ...Ford Trimotor 5-AT.... Этот самолет отлетал почти 40 лет в разных Латино-Американских авиалиниях (с 1928 до 68-го года) налетав более 24000 часов.

49. ... и в заключение, последний самолет это Consolidated PBY-5A Catalina. Его построили в 1943-м году, и он активно участвовал во ВМВ на Тихом Океане, а потом до 1956-го года служил в береговой охране.


На этом все, в общем очень не плохой музей, рекомендую к посещению если будете в Сан Диего.
Tags: aircraft, ca, museums, san diego air & space museum
Subscribe

Posts from This Journal “museums” Tag

  • Опять на плаву

    Вчера закончился 26-ти месячный ремонт самого старого находящегося в строю военного корабля - американского фрегата USS Constitution. Она встала в…

  • HMCS Haida (DDE-215)

    На прошлых выходных был в Торонто и естественно не мог не заехать на эсминец HMCS Haida который стоит в городе Хамильтон примерно в 40 минутах езды…

  • USS Arizona Memorial

    Последней достопримечательностью Перл Харбора которую мы посетили в эту поездку стал собственно самый главный военный мемориал США - USS Arizona…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 53 comments

Спасибо.

Всегда пожалуйста:)
Восхитительно, Большое Спасибо!
А мы на прошлых выходных в Монино под Москвой сгоняли! Тоже блеск, но ХОЛОДНО!!!
В Сан Диего было +20С :)

shkslj

8 months ago

shkslj

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

Спасибо! С вашей подачи прочитал про Си Дарт - восхитился!

Озеро Мичиган оказалось отличным музейным запасником :)
Си Дарт очень хтоничен :)

Лучшее что можно сделать с самолетом для истории это утопить его лет на 50 в каком нибудь озере или болоте :).
Спасибо, интересно :-) Кертиссы хороши - люблю их...
Ранние Кёртисы были очень необычны - из серии что если управляемость плохая добавим еще рулей.

avianikitoss

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

Спасибо! Отличная такая предновогодняя публикация.
Такой вопрос: а во время пресловутого пожара было ли что-то действительно ценное и редкое утрачено?
Как ни странно, я нигде не нашел список того что сгорело, везде пишут только что сгорело 60 самолетов (реплик и оригиналов) и архивы. Собственно от здания ни осталось ничего:


Наверное если бы сгорело что то действительно редкое, то об этом бы везде писали.

fatangryopossum

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

fatangryopossum

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

fatangryopossum

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

"На пример этот Предатор - это 18-й из построенных, и он летал с 1997 до конца 2000-х, совершив 418 вылетов. "

А чего так мало вылетов?
Не знаю, интересно сколько в среднем вылетов делает обычный дрон?

shkslj

8 months ago

О, знакомое место. Я там был лет 20 назад - в Сан Диего был съезд стандартизаторов, и в качестве развлечения был обед в этом музее.
Я тоже там до этого был 21 год назад в 1995-м году во время поездки в ЛА/СД с родителями :).

Имхо на авианосце все-же интереснее 

Не спорю, но туда в эту поездку не ездил.
Разве Аполло-9 был на лунной орбите ?
Перепутал, он на земной орбите отрабатывал стыковку с лунным модулем.

Вот что значит писать посты в 12 ночи :)
User chizhflyer referenced to your post from San Diego Air & Space Museum saying: [...] Оригинал взят у в San Diego Air & Space Museum [...]
Хороший музей, спасибо!
Всегда пожалуйста :)
Хорошая подборка, особенно оригинальные самолёты ПМВ хороши. А кто такие барнстормеры?
Barnstormers - это прародители современных авиа шоу. Это пилоты путешествовавшие по стране и делавшие разные очень опасные трюки на публику за деньги, в том числе и пролет через классический американский сарай (barn) откуда собственно и пошло название - "штурмующие сараи" :). Особенно оно расцвело после ПМВ, пилоты, любившие летать, но оставшиеся после войны без такой возможности покупали старые военные самолеты и на них выступали по стране.

Подробнее:
https://en.wikipedia.org/wiki/Barnstorming

ezyk091978

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

lastfire

8 months ago

зависть;)

Anonymous

December 29 2016, 20:48:05 UTC 8 months ago

"от ПМБ, до золотого века, ВМВ и реактивной авиации. "
А ПМБ - это шо це таке? :)
ПМВ :)
1) что-то двойное дно совсем не двойное и не дно: )
2) это очень необычный зеро, с 4 крыльевыми пушками.
>1) что-то двойное дно совсем не двойное и не дно: )

Ну уж как получилось :)

>2) это очень необычный зеро, с 4 крыльевыми пушками.

Как пишут в википедии специальный вариант для Камикадзе. Хотя по моему это не две 20мм пушки, так как стволы разные.
Спасибо за репортаж.
Всегда пожалуйста :)
Спасибо - отличный репортаж и фото, и замечательный музей! Был там несколько лет назад,
и "по знакомству" меня провели по "подземельям" - подвалам, где расположены мастерские
по ремонту и восстановлению самолетов... это меня впечатлило даже больше чем сам музей.
Там по сути дела настоящий авиазавод - с кучей раритетных аутентичных станков и прочего
промышленного оборудования где-то с 1920-х годов и позже. На них они делают детали для
соответствующих самолетов, когда в этом есть необходимость. Как раз во время моего визита
восстанавливался двигатель от SR-71, и несколько более старых исторических самолетов - среди
них запомнился Р-26... Фото есть, надо бы как-нибудь сделать пост...
Не знал что там такой большой подвал. А как они оттуда достают самолеты?

alex_mandel

8 months ago

Вопрос по SPAD и вообще русским опознавательным знакам, правильная ли форма раунделя? Никак непойму равные ли по ширине были концентрические круги или большой белый окаймленный узкими синим и красным?
А у Спада в музее не Российские, а американские кокарды, в течении около года они были одинаковые.
У Да Винчи отличные идеи были))
Экспонаты там впечатляют...техника отличная))
На выставке да Винчи было значительно больше экспонатов, но все не влезли в пост :)