Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Французский немец

Из норвежских архивов - французский крейсер Strassbourg, бывший SMS Regensburg, в Норвежской порту в 1928-м году во время поисков дирижабля Италиа и Руаля Амундсена. Крейсер провел три месяца в Норвежских водах с 19-го июня по 17-е сентября. Во время поисков он нес две летающие лодки FBA 17. 30-го августа крейсер нашел один из поплавков самолета Амундсена, подтвердив то что самолет погиб.

На фото интересно что по традиции французского флота тех времен щиты орудий покрашены в черный цвет. Кстати на фото особых модификаций по сравнению с оригинальным видом не видно, что именно переделали во время ремонта 1925-го года? И еще один вопрос - французы трофейные корабли перевооружали? И если нет то где они брали снаряды для них - наладили их производство у себя или забрали у немцев столько что новые делать было не надо?

Из архива digitaltmuseum.no.


Кликабельно.
Tags: digitaltmuseum.no, french navy, ships
Subscribe

Posts from This Journal “digitaltmuseum.no” Tag

  • Бытовуха Великой Войны

    Бытовое фото английского эсминца HMS Onslaught и норвежского миноносца второго класса KJÆK (ну и название :)). Фото подписано как "праздники 1917го…

  • Падающий Ю-52

    Интересное фото из норвежского архива - Ю-52 падает в море. Фото какое-то странное - не могу понять это монтаж или действительно фотограф поймал…

  • Английские эсминцы ПМВ

    Для любителей англичан, несколько неплохих фотографий английских эсминцев ПМВ из Норвежских архивов. Англичан той эпохи всегда можно отличить по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 37 comments
С Наступившим!

Насчет крейсера - встречаются данные, что в 1925-1926 он прошел ремонт, но никаких модернизаций не упоминается. Полагаю, что французы просто не видели смысла тратить ограниченные средства на трофейные крейсера (из которых только два - "Страсбург"/"Регенсбург" и "Метц"/"Кенигсберг") прослужили до 1930-ых. У них уже с 1922 ведь "Дюге-Труэ" строились, по сравнению с которыми немцы были сущими плавучими анахронизмами.
>С Наступившим!

Спасибо, взаимно!

>Насчет крейсера - встречаются данные, что в 1925-1926 он прошел ремонт, но никаких модернизаций не упоминается. Полагаю, что французы просто не видели смысла тратить ограниченные средства на трофейные крейсера (из которых только два - "Страсбург"/"Регенсбург" и "Метц"/"Кенигсберг") прослужили до 1930-ых. У них уже с 1922 ведь "Дюге-Труэ" строились, по сравнению с которыми немцы были сущими плавучими анахронизмами.

С одной стороны это понятно, с другой, на 25-ый год у них не было ни одного крейсера даже уровня Страссубрга, и даже после сдачи "Дюге-Труэ" и собратьев их выло бы всего три, чего совершенно не достаточно для флота с мировыми амбициями.
Согласен, но к этому времени французский флот уже как-то смирился с утратой амбиций. "Последний бой" в Вашингтоне - с требованием приравнять французский флот к японскому по тоннажу - был в общем-то дан уже просто ради проформы. Французы прекрасно понимали, что даже если им дадут японскую квоту - чем они ее заполнят? "Нормандии" были уже очевидно устаревшим дизайном, спроектированным из довоенных соображений, и на то, чтобы привести их в соответствие с требованиями времени, пришлось бы потратить куда больше средств, чем изначально планировалось. Пришлось бы выбивать квоты на постройку новых линкоров с нуля...

С точки зрения французов, игра просто уже не стоила свеч. Воевать с Британией и США они уже не собирались, итальянский флот они достаточно уверенно превосходили, соотношение сил с японским было... терпимым.

Кроме того, что, собственно, можно было бы выжать из устаревших немецких крейсеров? Перевооружить на французские 155-мм/50-калиберные пушки образца 1920 года? Французская пушка весила примерно на треть больше 150-мм/45-калиберной немецкой, т.е. вместо семи немецких удалось бы по весу впихнуть пять французских. Неадекватная замена. Усиливать ПВО? Так "Дюге-Труэ", будучи почти на треть больше немцев, изначально тоже несли всего по четыре 75-мм зенитки.

vova_modelist

January 2 2017, 09:15:03 UTC 8 months ago Edited:  January 2 2017, 09:18:31 UTC

Тем не менее колонии все еще были по всему миру и уходить оттуда они не собирались. А для этого крейсера и были нужны. Так что как раз имело смысл модернизировать немцев, так как малыми усилиями получались вполне себе нормальные колониальные крейсера.

С точки зрения перевооружения наверное самое логичное было бы их перевооружить на 138мм пушки, суммарный вес залпа бы упал, но зато стволы, запчасти и снаряды есть в больших количествах.
Полагаю, все попросту упиралось в финансовый вопрос. Как и отказ от достройки "Нормандий". У Франции просто не было сил тянуть перевооружение флота по всем направлениям - перед WWI активно строились линкоры, но не было современных крейсеров и эсминцев. После WWI пришлось экстренно создавать почти с нуля легкие силы, за счет не только постройки новых, но и модернизации старых кораблей, включая дредноуты и крейсера. Строительство "торпийеров" и "контрторпийеров" было важнее.

Тем более что даже в немодернизированном виде немецкие трофеи были вполне "на уровне" все 20-е - и не только как колониальные крейсера, но и как поддержка легких сил. Достаточно сравнить их с британскими "С" и "D", итальянскими старыми "Nino Bixio" и "Quarto". Да и японским 5500-тонным они уступали только по скорости - при примерно аналогичном вооружении и более мощной защите.

fonzeppelin

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

Так для колониальных целей поначалу хватало и старых бронепалубных и броненосных. А после войны французы вообще разочаровались в идее колониальных крейсеров, и начали строить свои колониальные авизо - которые были дешевле и лучше подходили именно для колониальной службы.

Перевооружение на 138-мм орудия - можно, конечно, но зачем? Получится крейсер, априори неспособный сражаться уже ни с одним современным аналогом. В 1925 итальянцы уже заложили первые "Тренто", и в сравнении с ними, вооруженный 138-мм орудиями крейсер смотрелся вообще беспомощным.

vova_modelist

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

fonzeppelin

8 months ago

У французов, насколько я помню, совершенно не было нормальной морской пушки крейсерского калибра, так что перевооружать было не на что. Для "Дюге-Троэ" 155 мм. орудия разрабатывались на основе сухопутной системы, а для поздних лидеров 138 мм. система как раз и разрабатывалась на основе немецкой 150 мм. Франкам кроме крейсеров, достался S-113, который послужил примером для французских контр-миноносцев, а его арт-система - донором для французских разработок...
Так а откуда они брали снаряды для немецких пушек? Наладили производство?
А сколько тех снарядов было надо-то?
В смысле - я не знаю, как было на самом деле, но с учетом того количества военного имущества, которое немцы сдали союзной комиссии, там вполне могло найтись пару-тройку боекомплектов на все трофейные крейсера. А больше и не надо - войны нет, а на учениях выстрелить 5-10 снарядов в год невелик убыток. imho, разумеется.
В 1925-м оба трофея таки повоевали - поддерживали огнем высадку французских войск против риффов в Северной Африке.
Ну, минус боекомплект или меньше.
Я, когда увидел список сданного германским правительством союзной комиссии, окончательно понял что Второй Рейх проиграл войну не потому, что у них закончились снаряды... Так что, по-прежнему имхо, французы могли до конца службы этих крейсеров протянуть на старых запасах.

fonzeppelin

8 months ago

vova_modelist

8 months ago

...Амундсен по-норвежски Roald, а по-русски обычно пишут Руаль.

С Новым годом!
И тебя с Новый Годом!

Спасибо, исправил.
С Наступившим! Всех благ и приятностей, спасибо постфактум за интересные материалы в году ушедшем и спасибо авансом за все материалы года нынешнего.)
Большое спасибо! Вас так же с Новым Годом! Пусть в новом году будет только хорошее!

Вова, почитайте The Spy by  Clive Cussler - детектив периода гонки дредноутов, один за другим гибнут американские конструктора...

Я пытался читать его книги, но как-то не пошло. Посмотрю на эту, звучит интересно, спасибо.
Вам должно понравится - весь сюжет вертится вокруг спуска "Мичигана" и американской программы строительства дредноутов :)

ezyk091978

January 3 2017, 16:40:24 UTC 8 months ago Edited:  January 3 2017, 16:40:48 UTC

С наступившим Новым Годом и грядущим Рождеством!
Надо полагать, хватало трофейных немецких снарядов. Меня больше интересует вопрос, как французы осваивали ТЗА трофейных крейсеров. К началу 1920-х у них ничего подобного не было.
С Новым Годом!

>Меня больше интересует вопрос, как французы осваивали ТЗА трофейных крейсеров. К началу 1920-х у них ничего подобного не было.

Наверное тренировались на кошечках :). С трофеями как раз удобно, не так жалко на них учится как на своих кораблях :).
Красить в черный орудийные установки - башни, щиты - некоторое время стандартная методика у французов. По словам Дюма - из-за боязни пожаров башни и пушки во время войны какой-то момент ободрали до голого металла; начало ржаветь, стали смазывать жиром, цвет получился вообще непонятный, в жир добавили сажу. Так оставалось и в 20-е.
Интересная практика, слышал об этом, но не знал что сделали это из-за боязни пожаров. По жаре наверное пахло так себе :).

А про снаряды к трофейным крейсерам не видел информации?
Нет, про снаряды не слышал. Но и не интересовался. Думаю что запас могли раздобыть при получении трофеев вполне достаточный.
БлескЪ :) ЖЫР это прелестно :-))))
Кстати, как оно на жарких югах будет - чорные пушки, поди, горячие будут и без всякой стрельбы. Это кого ни-ть интересовало, интересно?
Ну так на жарких югах это и было. Средиземка же. По которой еще десяток лет до того ходили корабли с черными не только пушками - но и всей надводной частью корпуса :-)