Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Идеи адмирала Попова в массы - 3

За несколько лет до доклада про "самый мощный броненосец", еще один английский военно-морской офицер тоже увлекся идеями адмирала Попова, и в своем докладе "On the Best Types of War Vessels for the British Navy" он предлагал построить серию круглых ББО/плавучих фортов для береговой обороны.

В своем докладе он предлагал два вида круглых ББО, первый водоизмещением в 8500т, а второй в 5000т. Первый броненосец должен был быть диаметром в 210 футов (64м) с вооружением из двенадцати 12" пушек весом в 35т. Пушки должны были стоять на скрывающихся станках Монкрифа за бруствером из 14" железной брони. Диаметр бруствера должен был быть 100 футов (30м), то есть таким же как общий диаметр Новгорода. Интересно что автор решил защитится от таранов врага тем что край корпуса должен был быть острым и резать нос вражеского корабля до того как он смог повредить корпус броненосца. Палуба защищалась железной броней в 3.5", такой же броней должна была защищаться нижняя часть ножа, а сама острая часть должна была быть сделала из "стали огромной крепкости". В центре была боевая рубка, защищенная от "ружейного огня", которая поднималась на бруствером, что бы командир корабля мог наблюдать за противником. Общий вес брони получался в 1700т, то есть примерно таким же как на самом современном на те времена броненосце HMS Devastation. В отличии от других проектов такого типа автор не утверждал что его детище будет летать по волнам и решил что ББО хватит и более реалистичной скорости в 10 узлов, которую он собирался достигнуть с трехвальной силовой установкой (количество лошадиных сил в докладе было не указано). Автор так-же подумал про непотопляемость его детища и корпус должен был быть разделен на водонепроницаемые отсеки которые расходились радиально от центра корабля. Пушки должны были стоять в полукруглых "двориках" и любые пять из двенадцати орудий могли стрелять в любую точку. Второй тип броненосца был точно таким-же, только чуть меньшего размера - 150 футов (45м), и должен был нести двенадцать 10" пушек весом в 18т. Диаметр барбета должен был быть 80 футов (24м). Барбет защищался броней в 12", а палуба и нижняя часть корпуса 3" броней. Общий вес брони был 1200т.

Часть доклада на тему круглых ББО заканчивалась оптимистичной фразой:
"In all probability, there will be at first great opposition to this innovation; but I am positive that, once tried, this type will be universally adopted for coast defense" (Скорее всего, в начале, к этим инновациям будет сильное противостояние, но я уверен что, после того как этот вид построен и испытан, он будет везде принят для береговой обороны). Это доклад был зачитан командером Gerald H.U. Noel в 1876-м году, то есть до Русско-Турецкой войны во время которой идея поповок была дискредитирована, так что в этом смысле он все таки значительно лучше смотрится чем адмирал из предыдущего поста.

Сам Gerald Noel сделал блестящую карьеру - как в те времена полагалось, он ее начал в 13 лет в 1858-м году став кадетом. В 1870-м году он стал главным артиллеристом броненосного фрегата HMS Minotaur, в 1874-м году он командовал бригадой морской пехоты пру взятии Кумаси, во время второй Англо-ашантийской войны. В том же году он получил золотую медаль от Royal United Service Institution за достижения в морской тактике, а на момент зачтения доклада он служил старпомом на королевской яхте Victoria and Albert. Первое командование он получил вместе с чином капитана в 1885-м году, это был корвет HMS Rover, а в 1889-м он уже командовал броненосцем HMS Temeraire в Средиземном море, с которого он перешел на новейший HMS Nile (он шел вторым за HMS Victoria когда она столкнулась с HMS Camperdown, и только благодаря умелому маневрированию ему удалось избежать столкновения). В 1894-м году он стал военно-морским атташе королевы, а в 1896 стал контр-адмиралом и был назначен в должность помощника командира Средиземноморского флота. В 1900-м году он стал командиром резервов, а в 1902-м, получив ранг вице-адмирала стал командиром Хоум Флита. В 1904, как раз в началу РЯВ, его перевели на Дальний Восток командовать China station и в мае 1905-го года он получил ранг адмирала. В 1908-м году он стал адмиралом флота, но к началу ПМВ был уже не у дел и ушел в отставку в марте 1915-г года. Умер он в мае 1918-го года в Норфолке в возрасте 73-х лет, 55 из которых он отдал флоту. Более подробно про него можно почитать в википедии.

Отрывок из статьи напечатанной в Journal of the Royal United Service Institution, Vol XX.. Всё сильно кликабельно.

1. Вид с боку, и орудийные станки


2. Вис сверху

3. Текст статьи - начинать читать со второго параграфа.

4.

5.


Tags: old books, plans, royal navy, ships, проекты из прошлого, убер-поповки
Subscribe

Posts from This Journal “убер-поповки” Tag

  • Идеи адмирала Попова в массы - 4

    Еще одно "непотопляемое" судно родом из 1870-х было придумано английский капитаном по имени John Moody. Это не "классическая" поповка, но нечто еще…

  • Идеи адмирала Попова в массы - 2

    В Англии тоже нашелся последователь адмирала Попова - адмирал Selwyn (retired), который в 1879ом году предложил "самый мощный броненосец" на…

  • Идеи Адмирала Попова в массы

    Нашел чертеж этого чуда в Transactions of The Society of Naval Architects, v. 13 за 1905ый год. Некто Anson Phelps Stokes работающий на Бюро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments