Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Category:

Императрица России на военной службе

Canadian Pacific Steamship Company любила называть свои корабли именами императриц различных стран и регионов. В составе их флота была и Empress of Britain и Empress of Japan, а в 1912ом году в Глазго для них построили два однотипных лайнера - Empress of Asia и Empress of Russia. По стандартам трансатлантиков лайнеры были скромного размера - 16500т и имели умеренную скорость в 19 узлов, но внешне были очень даже похожи на своих более крупных собратьев. Они могли брать на борт 284 пассажира первого класса, 100 второго и 800 третьего. Переданный своим хозяевам в начале 1913го года лайнер вышел в первый рейс в апреле 1913го года и тут-же поставил рекорд транс-тихоокеанского перехода - 9 дней 2 часа и 15 минут.

Естественно после начала войны адмиралтейство не смогло пройти мимо такого корабля и реквизировала его для вооружения в виде вспомогательного крейсера. Она была вооружена четырьмя 120мм пушками (по одному источнику, на фото видно по крайней мере 6 пушек) в Гонконге в августе 1914го года. Интересно что артиллеристами на ней были французы. В 1914ом году Императрица участвовала в отлавливании немецких судов в Тихом океане, а в ноябре приняла с HMS Sydney 230 матросов и офицеров (включая самого фон Мюллера) крейсера SMS Emden и доставила их в Коломбо. В 1915ом году она служила в Индийском океане и шалила в Красном море - сначала вместе с индийскими колониальными войсками оккупировала турецкий остров Kamaran в Красном море, потом вместе с Empress of Asia защищала Аден, до того как туда пришли регулярные английские корабли, затем она расстреляла порт в городке Salif после того как турки отказались сдаваться, а в заключение пригрозила сделать тоже самое в порту Hodeidah где турки взяли в плен английского и французского консула если они не будут возвращены. После нескольких дней раздумьев турки вернули обоих консулов. В 1916ом году обе Императрицы вернулись назад на гражданскую службу до 1918го года когда их перевели на Атлантику для перевозки американских солдат в Европу.

После войны последовала гражданская работа до ноября 1940го года ВМВ когда лайнер был опять переоборудован в войсковой транспорт и перевозил войска по тихому океану, а потом по Атлантике. А в 1944ом году он работал плавказармой в Росайте для Советских моряков принимающих корабли по ленд-лизу. Лайнер встал на ремонт в июне 1945го года для приспособления к перевозке канадских солдат из Европы домой, но 8го сентября на его борту начался сильный пожар и он полностью выгорел. Старый лайнер восстанавливать не стали и отправили на слом. А ее сестра - Empress of Asia была потоплена японскими пикирующими бомбардировщиками на подходе к Сингапуру 5го февраля 1942го года.

Под катом много фото и чертеж на нее из различных интернет источников. В основном сильно кликабельно.

1. RMS Empress of Russia в роли войскового транспорта в 1918ом году. Корабль несет прекрасный пример dazzle camouflage.

From UBC Library Digital Collections

2. Новенькая Empress of Russia входит в Ванкувер в июне 1913го года

From City of Vancouver archives
3. У пассажирского пирса в Ванкувере, 1913ый год.

From City of Vancouver archives
4. Хорошей фотографии вспомогательного крейсера HMS Empress of Russia я не нашел, тут она видна на заднем плане. UPD: крейсер на первом плане это HMS Hampshire. Фото было сделано где-то в первой половине ноября 1914го года. Спасибо Игорь Игорев.

From UBC Library Digital Collections
5. Две 120мм пушки на носу

From City of Vancouver archives
6. Кормовые 120мм пушки и французские артиллеристы обслуживающие их. Интересные у них были щиты - не видел такие раньше. А что это за модель пушки была?

From City of Vancouver archives
7. Французы учатся стрелять из винтовок. На заднем плане 120мм пушка.

From City of Vancouver archives
8. Empress of Russia принимает на борт раненных с SMS Emden

From City of Vancouver archives
9. Капитан von Mueller сходит на берег в Коломбо.

From
10. Высадка колониальных индийских солдат для захвата острова Kamaran

From City of Vancouver archives
11. В роли войскового транспорта в 1918ом году

From UBC Library Digital Collections
12. HMS New Zealand и RMS Empress of Russia в Ванкувере в 1919ом году

From UBC Library Digital Collections
13. Мирная жизнь Императрицы, 1924ый год

From UBC Library Digital Collections
14. Опять на войну - Empress of Russia покидает Ванкувер в ноябре 1940го года. Видно что на корме стоит какое-то орудие.

From UBC Library Digital Collections
15. Конец карьеры - Empress of Russia в огне, 8 сентября 1945го года

From UBC Library Digital Collections
16. Выгоревший корпус

From UBC Library Digital Collections
17. Чертеж на RMS Empress of Russia

From Schiffbau, 9 Sept 1914
Tags: amc, camouflage, civilian ships, ocean liners, plans, royal navy, ships, ubc, vancouver archive
Subscribe

Posts from This Journal “ocean liners” Tag

  • Предвоенный Нью Йорк в цвете

    Отличное цветное видео Нью Йорка конца 30-х годов. Военного там ничего нет, но есть отличные кадры различных пароходов, паромов и лайнеров в водах…

  • Слон и моська

    Честно говоря если бы не подпись, то скорее всего бы даже и не заметил что возле борта Мавретании стоил Турбиния :). Но вот получилось хорошее…

  • Кочегары

    Еще одно выразительное фото - команда машинистов и кочегаров с голландского лайнера SS Rijndam. Фотография была сделана после столкновения этого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments