Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Categories:

Палуба воюющего авианосца

Давно не вешал фотографии с борта американских авианосцев золотой эпохи(tm). Нашел очень интересную подборку фотографий сделанных на борту авианосца USS Hancock (CVA 19) в 1969-70-м году когда авианосец находился на Yankee Station возле Вьетнама. В фото хорошо видно напряжение боевых полетов на авианосце. Автор фотографий petty-officer 2nd class Steve Govus, служивший в это время механиком в одной из эскадрилий экипированных Douglas A3D приписанных к авианосцу. Его подписи к фотографиям добавляют особого интереса, так как описывают мелкие детали которые просто так не заметишь смотря на фото.

Из блога 27 Charlie. Хорошо кликабельно.

1. A3D идет на взлет. Обратите внимание на приоткрытый аварийный люк над кабиной - так как на A3D не было катапультный сидений, то экипаж старался себе дать возможность покинуть самолет в случае аварии при взлете. Во многих случаях это не помогало так как самолет попадал под корпус авианосца. Из-за этого флотское прозвище у A3D было All 3 dead (все трое мертвые).


2. Подготовка F-8H Crusader к взлету. Yellowshirt дает сигнал пилоту показать ему руки, что значит что пилот случайно не нажмет какую-то кнопку пока оружейники переводят оружие в боевое состояние.

3. Незавидная работа для матроса - залезать на животе под ревущий двигатель Крусэйдера что бы присоединить натяжное устройство катапульты

4. Самолет готов к взлету. Необычные отметки - интересно это четыре сбитых Мига?

5. Форсаж

6. Пошел

7. Отрыв


8. A3D готовится в взлету. Главный механик самолета дает сигнал держать тормоза, пока другие матросы снимают цепи. Обратите внимание на приоткрытый аварийный люк.

9. Yellowshirt дает сигнал двигаться к нему

10. Катапультисты присоединяют самолет к катапульте. Обратите внимание на двоих механиков под двигателями, они держат руки на клапанах (bleed air bypass valves - как точно перевести не знаю) - если двигатель не выходил на полную мощность эти клапаны не закрывались и тогда они знали что самолет нельзя выпускать на взлет.

11. Все готово к взлету

12. Пошел

13. Взлетел


Посадки
14. F-8H

15. Еще один

16. А этого послали на второй круг

17. Разведчик садится

18. A3D сел. На переднем плане идет замена двигателя

19. И Скайхок

20. Скайхок заправщик заходит на аварийную посадку - у него не затянулся заправочный шланг

21. Обратите внимание на шланг и струю топлива которая течет из него. В этот раз обошлось хорошо, но посадка была опасная. Интересно не уж то у этого контейнера не было системы аварийного сброса?


В воздухе
22. Крусэйдер подходит к танкеру

23. Скайхок готовится заправить A3D

24. Есть контакт

25. Еще один вид

26. После заправки

27. Скайхок уходит


Виды палубы
28. Спасательный SH-3 взлетает

29. Скайхок на катапульте. За ним отсекатель горячих газов старого типа.

30. Механик A3D отдыхает

31. Усталый A3D. Обратите внимание на гофр фюзеляжа в районе носового шасси от многочисленных посадок на палубу.

32. Авианосец на закате

Tags: aircraft, kodacrome, past in color, ships, us navy, коралловые рыбки
Subscribe

Posts from This Journal “коралловые рыбки” Tag

  • Фантом в дыму

    Просто красивое и динамичное фото - Морпеховский разведчик RF-4B Phantom II из Marine photo reconnaissance squadron VMFP-3 Eyes of the Corps…

  • Первый поход Форрестола

    Очередная подборка фотографий из серии "как я служил в молодости" выложенная на Фликр. На этот раз фотографии сделанные морпехом который служил на…

  • Westpac 1966-67

    Давно не выкладывал цветные фото с борта американских авианосцев времен холодной войны, так что вот очередная подборка. Это фото были сделаны военным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →