Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Categories:

Для испытаний торпед

Пару лет назад я писал про американскую станцию для испытаний торпед времен ВМВ Torpedo Station 2 которая принадлежала государственным Piney Point Torpedo Proving Grounds в Мэриленде. Оказывается что в ПМВ у нее был частный эквивалент - судно Emblane было построено в 1915-м году и принадлежало компании по производству торпед E.W. Bliss Company. Эта компания сначала строила торпеды Whitehead, а потом перешла на свои торпеды модели Bliss-Leavitt. Завод этой компании находился в Бруклине, а испытательный полигон в 160км оттуда, в городе Sag Harbor на кончике Лонг Айланда. После сборки торпеды посылались железной дорогой на полигон, где их испытывали под надзором флота. Что-бы быть принятым флотом каждая торпеда выстреливалась три раза и все три раза должна была попасть в цель, при чем в двух из трех раз ее запускали под углом. Испытательный полигон был длиной 12500 ярдов (11430м).

Сначала у компании был флот различных импровизированных буксиров и мелких судов, но с наращиванием подготовки Америки к войне они решили себе построить судно специальной постройки. Его заказали в 1915-м году известной фирме Bath Iron Works в Мэне. Судно было похоже а типичный прогулочный пароход тех времен и имело водоизмещение в 308т. Его длина была 39м, ширина 6.5м и осадка 1.8м. Судно развивало скорость 9.75 узла. Двигатель был стандартный, паровой, тройного расширения мощностью 260л.с., а его питали два нефтяных котла типа Almy. Судно было "вооружено" двумя торпедными аппаратами - в разное время они были трубчатыми или решетчатыми. Оно могло брать на борт до 18-ти торпед. На борту так-же была аппаратура по заправке торпед сжатым воздухом которая производила до 3000psi. К сожалению его послевоенной истории я не нашел, но так как производство торпед Bliss-Leavitt прекратилось в 20-ые годы, то скорее всего судно было продано и переделано в гражданский пароход.

В связи с этим хочу сказать никогда не задумывался на тему многоразовости торпед, я всегда считал что по свой сущности они вещи одноразовые, но как я понимаю теперь если торпеда не взорвалась то выловив ее, ее можно было заправить и выстрелить еще н-нное раз. Правда из описания испытаний я не понял так испытывали каждую торпеду или отдельные экземпляры.

Из US National Archives. Очень сильно кликабельно. Под катом так-же статья про это судно с чертежами палубы.

1. Испытательное судно Emblane.


2. Решетчатый торпедный аппарат.

3. Разобранные торпеды на борту.

4. Подготовка торпеды.

5. Зарядка аппарата. Как видно по фото экипаж судна был сугубо гражданским

6. Торпеда наполовину вошла.

7. Решетчатый аппарат поближе.

8. Пуск торпеды.

9. Еще один пуск. Видно что торпеда хорошо намазана жиром.

10. Торпеда пошла.

11. Торпеда на ходу во время испытаний.

12. Выстрел под углом к цели.

13. Торпедолов.

14. Подъём на борт торпеды.

15. Вид изнутри.

16. Вид с верхней палубы.


Статья из International Marine Engineering, Volume 20 - Steamer Emblane.
17.

18.

Tags: civilian ships, ships, us national archives, us navy
Subscribe

Posts from This Journal “us national archives” Tag

  • USS Paul Jones (DD-10)

    Хорошая фотография американского эсминца USS Paul Jones (DD-10) в Сан Франциско в 1916-м году. Опять же видно много интересных мелочей которых часто…

  • Госпиталь и авианосец

    В связи с нашей ситуацией хорошее тематическое сравнение размеров - авианосец USS Abraham Lincoln CVN-72 и один из двух плав-госпиталей американского…

  • To the Shores of Iwo Jima

    Хорошее цветное кино про взятие Иводзимы снятое американцами в процессе самой битвы. Понятно что пропаганда, но кадры живые и уникальные. Не знаю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments