Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Categories:

Вечный DC-3

Есть в мире несколько самолетов которые вполне могут дожить до своего столетия продолжая работать (не в музее или на авиа шоу, а именно занимаясь какой-то работой). Скорее всего это будут DC-3, Ан-2, C-130 и возможно В-52.

Тут на днях прошла новость что американские ВВС пользуются DC-3 для испытания новой разведывательной системы для дронов MQ-9 Reaper. Система называется AgilePod и была разработана Air Force Research Laboratory. DC-3 наиболее подходит для таких испытаний так как он близок по своим полетным характеристикам к Риперу, но при этом внутри его есть место что бы поставить тестовое оборудование и целую станцию управления Рипером.

Сам самолет, номером N92578, не принадлежит ВВС, а компании Airborne Imaging Leasing, LLC и используется ВВС на контрактной основе. Самолет как и многие самолеты такого типа имел интересную судьбу. Он был построен как C-47 в 1943-м году. Прослужив до конца войны его продали в гражданские руки в сентябре 46-го. Он пролетал в различных коммерческих организациях до 1968-го года, после чего он попал в Огайский университет где был учебным самолетом. В 1971-м его купила компания "Jungle Aviation & Radio Service", которая использовала его для распространения библий и гуманитарной помощи в Южной Америке, при чем некоторые источники намекают что эта компания была ширмой ЦРУ. В 73-м его переписали на дочернюю компанию "Jungle Aviation" - "Instituto Linguistico de Verano", а в 81-м вернулся назад во владение "Jungle Aviation". В 80-е годы он обитал во Флориде (кому он в это время принадлежал, не знаю), а в 1989-м попал в компанию "California Air Tours Inc" и был переделан для перевозки туристов. В 90-м должен был возить туристов на Гавайях, но так туда не долетел, а был продан в Нантакет для того-же, куда правда тоже не попал, а был перекуплен компанией из Калифорнии. Его полностью перебрали и починили в Санта Барбаре в середине 90-х, после чего он в 2000-е годы выступал на авиа шоу. В 2014-м году он был куплен его теперешними владельцами "Airborne Imaging Leasing, LLC", которые кроме этого самолета владеют еще двумя DC-3 вариантами. Ну а в наши дни, на 74-м году жизни, он вернулся назад на военную службу и опять служит ВВС, хоть в этот раз и по контракту :).

Информация про испытания из The Immortal DC-3 Still Used for Modern Flight Testing, а история самолета отсюда. Фотографии из разных мест интернета.

1. DC-3 в псевдо-военной окраске на авиабазе Wright-Patterson в Огайо

From warbirdsnews.com

2. Он-же в ангаре, виден испытываемый AgilePod подвешенный под самолет

From warbirdsnews.com

История самолета в фотографиях
3. На службе "Instituto Linguistico de Verano" в 70-е годы.

From tumi-chucua.mknet.org
4. В 1978-м году в Южной Америке

From tumi-chucua.mknet.org
5. Самолет в 1984-м году в аэропорту Opa-Locka во Флориде

From egcc flickr
6. В 1987-м году тоже во Флориде

From Irish251 flickr
7. Он же в 2010-м году во время полетов на авиа шоу

From Andy Vass Aviation flickr
8. После покупки его "Airborne Imaging Leasing, LLC", он некоторое время летал с FLIRом в районе Далласа, чем вызывал немалый интерес на форумах типа ar15.com

From Bill Word Flickr
9. В наши дни. Вот тут можно посмотреть что в него добавили.

From aerialvisuals.ca
Tags: aircraft, misc sources, modern, usaf, warbirds
Subscribe

Posts from This Journal “warbirds” Tag

  • Хорошее вложение денег

    Реклама распродажи бомбардировщиков Douglas B-26 Invader в 1959-м году. Самолеты продавались американскими ВВС за $1500-5000 (скорее всего в…

  • D-Day Squadron

    Сегодня (ну или вчера для Европейцев) в США и Европе отмечают 75-ти летие высадки союзников в Нормандии. Различных официозных мероприятий проходит…

  • Просто красиво

    Просто пара очень красивых видео Мустангов в полете. Я считаю Мустанг самым красивым истребителем ВМВ, хотя по между моделью B и D, мне больше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments