Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

В международных водах

Сухой закон в США породил много необычных решений от любителей выпить, а так же от людей которые хотели заработать на тех кто любит выпить. В те годы международные воды начинались в 3-х милях (4.8км) от берега, и некоторые Калифорнийские бизнесмены быстро поняли что сухой закон кончается на этой дистанции и если там поставить какое нибудь судно, то там вполне можно будет совершенно легально наливать. Ну а если наливать, но уже можно и устроить развлечения типа казино и девочек. К началу 30-х годов от Лос Анджелеса до Сан Диего выросла целая цепочка различных судов, которые стояли на якорях на границе международных вод и продавали услуги такого типа. Сев на лодку на одной из набережных южно-калифорнийских городов, за 15-20 минут можно было оказаться совершенно в другом мире где все было разрешено. Правительство США было значительно слабее в те годы чем сейчас и по этому ничего сделать с таким прямым наплевательством на законы не могло. Единственное что они могли сделать это поднять налоги на лодки доставляющие людей на эти суда, но народ (а часто и владельцы самих судов) с удовольствием платил за право выпить не боясь налета полиции.

Одним из самых крупных плавучих казино был бывший танкер SS Monte Carlo. Построенный Emergency Fleet Corporation, по программе строительства железобетонных судов во время ПМВ, танкер был одним из 13 судов которые были закончены. Его сдали заказчику в 1921-м году и под прозаическим именем Tanker No. 1, он два года проработал на U.S. Quartermaster Corps, после чего был продан коммерческой компании Associated Oil Company в Сан Франциско и переименован в McKittrick. Для танкера судно было небольшого размера 91м на 13м. Водоизмещения я не нашел. Как и большинство других бетонных судов оно оказалось нерентабельным и в 1932-м году его продали двум мелкими мафиози местного разлива по имени Ed Turner и Marvin Schouweiler. Эти джентльмены переоборудовали его плавучее казино, частично залив цистерны бетоном что бы увеличить осадку и уменьшить качку.

Monte Carlo было изначально запарковано в 3-х милях от Лонг Бича, пригорода Лос Анджелеса, и открылось как раз к началу Лос Анджелесской олимпиады в 1932-м году. На борту можно было найти все что надо для хорошего отдыха - еду готовил известных шеф-повар, развлекательной программой управлял известный конферансье. Там же было казино и бурлеск. Что бы зазвать посетителей на борт владельцы предлагали бесплатную доставку на борт и бесплатный алкоголь и даже иногда еду (прямо как в современном Лас Вегасе :)). Там же можно было снять комнату на ночь. Monte Carlo было самым большим из плавучих казино и в разгар его карьеры, судно посещало 2000 человек за выходные и 15000 в неделю. Оно приносило до $3 миллионов дохода в год ($53 миллиона в наших деньгах). Не смотря на то что в наши дни все это можно увидеть без проблем в Лас Вегасе, по моралям США 1930-х годов это было верхом разврата. Как сказала с отвращением одна случайно попавшая туда женщина “skinny women in tiny skirts danced on the tables” (худые женщины в малюсеньких юбках танцевали на столах). Если учесть что все это происходило в разгар Великой Депрессии, то можно представить как на это все смотрела публика.

На рейде Лос Анджелеса проработало до 1936-го года, когда весной того года, полиция Лос Анджелеса таки решила что надо с ним разобраться и устроила рейд на судно. Рабочие казино были арестованы, а игровые принадлежности конфискованы, но адвокаты владельцев подали в суд на полицейских и он признал что судно находилось вне их юрисдикции и приказал вернуть конфискованное имущество и отпустить всех арестованных. После этого случая его отбуксировали к пригороду Сан Диего - острову Корронадо. Там оно проработало недолго, сильный шторм разыгравшийся на под новый год сорвал его с якорей и 1-го января 1937-го года выбросил его на берег. К счастью казино было закрыто на зиму и на борту находились только три смотрителя, которых спасла береговая охрана. Теорию того что Monte Carlo принадлежало мафии подтверждает тот факт что никто не появился что бы признать судно своей собственностью. Бесхозное судно разграбили местные, в основном напирая на запасы алкоголя которое распивали прямо на берегу. Приехавшие вскоре власти арестовали игровое оборудование и остатки алкоголя. Так как железобетонный корпус не сильно страдал от воды, то там он и остался, медленно разрушаемый волнами и оседающий в песок. Через какое-то время про него все забыли, пока шторм в 2005-м году не оголил остов судна и поднял волну интереса к нему. На данный момент контур корпуса можно увидеть на пляже при каждом отливе. Если верить городской легенде то внутри корпуса осталось $150000 серебряными монетами.

История плавучих казино на этом не закончилась, многочисленные казино продолжали работать до 2-го августа 1939-го года, когда, наконец-то, терпение у полиции Лос Анджелеса лопнуло и они серией рейдов захватили все казино на рейде и арестовали владельцев. Интересно что не все сдались тихо, и плавучее казино Rex, 8 дней отбивалось от полиции используя брандспо́йты. Его посетители застряли на борту на время осады, и наверное были не очень этому рады. Интересно что после ВМВ владелец Рекса, некто Tony Cornero (по фамилии хорошо видно на кого он работал :)), решил возродить традицию, и в сентябре 1946 года открыл плавучее казино Lux в международных водах. При чем Lux был ни кем иным, как бывшим ветераном северного заграждения, минзагом USS Aroostook (CM-3) списанным в 1943-м году. Но это было уже совершенно другое США, и в течении 48-ми часов береговая охрана арестовала судно и его владельца и на этом история нелегальных плав-казино закончилась. Тони не уныл, а переехал в небольшой город в Неваде под названием Лас Вегас где начал строительство казино Stardust. До открытия его он не дожил, но как настоящий любитель казино он умер в 1955-м году играя в кости. Информацию и фотографии про конец плавучих казино можно посмотреть в статье Gambling ships из LA Times.

Информация про Monte Carlo из разных источников - Mystery Of Shipwreck Monte Carlo Continues To Unfold, S.S. Monte Carlo и Casino boat crashed into Coronado 70 years ago. Фото разной степени кликабельности тоже из разных источников.

1. SS Monte Carlo на рейде Лонг Бича, 1932-й год.

From USC Digital Library

2. SS Monte Carlo у причала. Наверное во время переоборудования.

From CalEXPLORnia
3. Приличная реклама

From CLASSIC SAN DIEGO
4. И более откровенная

From CLASSIC SAN DIEGO
5. Интерьеры были очень качественными. Вот например казино.

From CLASSIC SAN DIEGO
6. Бар. Фото "худых женщин в малюсеньких юбках" к сожалению не нашел :).

From CLASSIC SAN DIEGO
7. Ресторан

From CLASSIC SAN DIEGO
8. Monte Carlo сразу после шторма

From The Bear Flag Libation
9. Трое смотрителей спасенных с Monte Carlo

From The Bear Flag Libation
10. Полуразрушенный корпус Monte Carlo на пляже Корронадо

From San Diego History Center
11. Полиция грузит в машину алкоголь с судна

From San Diego History Center
12. Городские рабочие собирают обломки игровых столов с Monte Carlo

From San Diego History Center
13. Современное состояние корпуса

From CLASSIC SAN DIEGO

Немного фото других плав-казино для иллюстрации текста:
14. Первое плавучее казино, Johanna Smith, начало работать в 1928-м году. Тут оно на фото 1931-го года. Судно сгорело в 1932-м году при "странных" обстоятельствах.

From USC Digital Library
15. Видео сделанное на борту плав-казино Rex

16. Полиция берет на абордаж казино Tango

17. Мелкое фото осады Рекса

From flickr.com
18. Казино Lux, бывший минзаг USS Aroostook (CM-3), проработавший всего 48 часов в 1946-м году.

From Los Angeles Public Library
19. Сзади хорошо видно его минзаговское прошлое.

From Los Angeles Public Library
20. Еще одно видео про историю этих судов (на английском)

Tags: blogs, ca, civilian ships, misc sources, ships, usc, video, интересные истории
Subscribe

Posts from This Journal “интересные истории” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments