Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Где ковалась американская победа

В дополнение к посту про постройку Либерти, вот хорошая подборка фотографий верфей которые работали в Сан Франциском заливе во время ВМВ. Фотосъёмка была проведена с воздуха в 1944-ом году, то есть уже тогда когда американская промышленность вышла на полную мощность. Это хорошо показывает масштаб судостроительной программы США в той войне, так как таких центров судостроения в США было около десятка. При чем большинство из этих верфей было построено уже во время войны.

Эти фото хорошая иллюстрация почему США смогли выиграть войну с Японией - обратите внимание что практически на всех фото строят различные грузовые и вспомогательные суда. Без них американское наступление через Тихий океан было бы просто невозможно. Именно по этому Япония бы ту войну и не могла выиграть - с большим напряжением они могли поддерживать относительное равенство по основным боевым кораблям, но по вспомогательным уже никак не получалось. То есть даже при полном поражении американского флота довести войну до Америки у них бы не получилось.

В основном на фото видны различные грузовые суда типа Либерти и Виктори, но иногда попадаются так-же и военные, так что желающие могут потренироваться в идентификации судов с воздуха.

Из коллекции NHHC. Очень сильно кликабельно.

1. Верфи Кайзера в Ричмонде, 11 декабря 44-го (номер 3 и 2 на моей карте). В середине 11 стапелей Yard 2, а вдалеке 7 стапелей Yard 1. Вот карта верфи Кайзера в Ричмонде.


2. Карта расположения верфей.

3. Yard 2 верфи Кайзера (номер 3 на карте)

4. Еще один вид Yard 2

5. Yard 2 был самой большой из верфей Кайзера. Слева виден достроечный бассейн.

6. Yard-1 верфи Кайзера (номер 2 на карте)

7. Он же с другой стороны

8. И еще один вид ее же

9. Еще одно фото Yard 1 верфи Кайзера. Обратите внимание на собранные части корпуса складированные перед каждым стапелем.

10. Yard 3 верфи Кайзера (номер 1 на карте)

11. Еще одно фото оттуда.. Обратите внимание что перед каждым стапелем есть сборочный цех.

12. На переднем плане какие-то тендеры, только не могу понять какие

13. Еще одна верфь Кайзера в Ричмонде (номер 13 на фото)

14. И еще одно фото

15. На заднем плане Yard 3

16. Marinship Corp. shipyard, 6 декабря 44-го, Sausalito, CA (номер 7 на карте). Эта верфь строила танкеры типа Т-2. В наши дни это туристический городок где живут писатели и художники.

17. Она же с другой стороны

18. И еще раз она

19. Еще одно фото Sausalito

20. Moore Drydock Co. shipyard, Oakland, CA, 5 декабря 1944-го (номер 8 на карте)

21. Он-же с другой стороны

22. Еще одно верфи в Oakland, CA

23. 16 судов типа Либерти на постройке

24. Обратите внимание на парковки и ЖД инфраструктуру

25. ВМБ Mare Island (номер 6 на карте). В отличии от других верфей, Mare Island это самая старая американская ВМБ на западном побережье. Я про нее как-то писал.

26. Mare Island сверху

27. Mare Island. Верфь была одним из главных центров по ремонту и модернизации боевых кораблей на Тихом Океане.

28. Верфь Bethlehem Steel Co, Alameda, CA (номер 9 на карте)

29. Она же

30. И еще раз она

31. Еще одно фото этой верфи

32. Обратите внимание на количество машин на парковке. И это при том что на верфи устраивались работать бедные черные.

33. Верфь Basalt Rock Co. Inc., Napa, CA. Даже в туристической Напе, где сейчас все застроено винодельнями, строили мелкие вспомогательные суда. Вот список того что эта верфь построила.

34. Она же

35. И еще раз она

36. Верфь Bethlehem Steel Co. в Сан Франциско (номер 11 на карте). Фото были сделаны 8 февраля 45-го года. В отличии от большинства других верфей залива, тут стоили и ремонтировали военные корабли.

37. Еще одно фото оттуда. На переднем плане идет постройка эсминцев.

38. И еще одна. В нижней части фото идет ремонт подлодок.

39. Общее фото оттуда. Видно как хорошо была развита ЖД инфраструктура, в те годы. Сейчас от этого почти ничего не осталось.

40. General Engineering and Drydock Co, Alameda, CA (номер 4 на карте). Фотографии 19 января 1944-го года.

41. Еще одно фото оттуда. На фото хорошо видны два самоходных плавдока, а так же секция передвижного плавдока типа ABFD. На стапелях видно еще несколько самоходных доков на постройке.

42. И еще одно фото. Интересно что это за парусник на переднем плане?

43. Верфь Hurley Marine Works, Oakland, CA (номер 12 на карте)

44. Еще одно фото оттуда


А уже в 1946-м году многие из этих верфей выглядели вот так.
Tags: ca, from above, navy.mil, san francisco bay area, ships, us navy, индустриальная мощь америки
Subscribe

Posts from This Journal “индустриальная мощь америки” Tag

  • Американцы без мороженного не воюют...

    Эта фраза очень нравится различным "нелюбителям" американцев, и не смотря на ее полную беспочвенность, американцы таки пытались создать…

  • Постройка Либерти

    Интересная раскадровка постройки грузового судна типа Либерти SS Santiago Iglesias на верфи Bethlehem Fairfield в Балтиморе в 1943-м году. Про…

  • Война закончилась - 18

    Толпа флэттопов в резерве в Бостоне в 1952-м году. На фото 18 эскортных авианосцев (три типа Commencement Bay, а остальные скорее сего Касабланки) и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments

lot1959

June 11 2018, 05:41:30 UTC 3 months ago Edited:  June 11 2018, 05:42:04 UTC

Размах строительства впечатляет.
Книга в тему:
http://weapons-world.ru/books/item/f00/s00/z0000023/index.shtml
Спасибо, надо будет почитать.

komarov21

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

lot1959

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

lot1959

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

lot1959

3 months ago

reflex_yu

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

reflex_yu

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

Спасибо. Очень наглядно.
Согласен, смотря на это в принципе не понятно на что японцы надеялись.

nortwolf_sam

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

amyatishkin

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

amyatishkin

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

eugene_gu

3 months ago

knms

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

fonzeppelin

3 months ago

fonzeppelin

3 months ago

fonzeppelin

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

fonzeppelin

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

midnike

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

midnike

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

midnike

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

Спасибо, впечатляет!

Всегда пожалуйста :).
...Наглядная демонстрация, почему Вторая Мировая могла завершиться только победой союзников и никак иначе.
Именно так, ибо ни немцы, ни японцы не могли никак повлиять на все эти заводы.

fonzeppelin

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

eugene_gu

3 months ago

А общая подборка учебной базы по подготовке личного состава будет?
Если найду что то на эту тему, то может быть. Пока ничего интересного про это не видел.

fonzeppelin

3 months ago

Ну задача "довести войну до Америки" и не ставилась. Японци адекватно оценивали американскую экономику но полагади, что смогут заключить выгодный мир а не вести войну на уничтожение.
Возможно, но плана на тему "а если вдруг американцы не сдадутся" у них не было.

vovap

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

vovap

3 months ago

ardraeiss

June 11 2018, 10:56:54 UTC 3 months ago Edited:  June 11 2018, 11:02:47 UTC

Меня в таких фото всегда поражает потребная глубина проработки. Сколько сил вложено в такой размах, сколько мысли. От "местиных" процессов укладки листов и спуска результата - до организации процесса строительства со всей потребной логистикой. И, да, ещё и людей учесть надо - как им добираться и питаться что б в наименьшей степени мешать процессу и производительности. И всё это вписать в имеющуюся местность.
Поэтому одна из моих любимейших книг - это "фотоальбом" Clydebank Battlecruisers. Эпоха более ранняя и размах не тот, и всё равно.

Кстати, вдруг Вы знаете - а есть по вот таким американским верфям схожая литература, то есть хорошие фотоальбомы?

P.S. Фото 40 и 41 - прям как из игры. Из SimCity4, если быть точным - там такие вот аккуратные прямоугольники отдельно стоящих домиков прямо рядом с верфями очень даже легко устроить(только для верфей куча любительских модово-моделек понадобится, но их ценители наделали с запасом).
>Меня в таких фото всегда поражает потребная глубина проработки. Сколько сил вложено в такой размах, сколько мысли. От "местиных" процессов укладки листов и спуска результата - до организации процесса строительства со всей потребной логистикой. И, да, ещё и людей учесть надо - как им добираться и питаться что б в наименьшей степени мешать процессу и производительности. И всё это вписать в имеющуюся местность.

Это точно, при чем это все разрабатывалось на ходу. Хотя во многом спасибо Генри Форду который на эту тему в автомобильном контексте уже думал 30 лет.

>Поэтому одна из моих любимейших книг - это "фотоальбом" Clydebank Battlecruisers. Эпоха более ранняя и размах не тот, и всё равно.

Мне тоже эта серия книг очень нравится. "Clydebank Battlecruisers" у меня нет, но есть "A Shipyard at War" на ту же тему.

>Кстати, вдруг Вы знаете - а есть по вот таким американским верфям схожая литература, то есть хорошие фотоальбомы?

К сожалению не видел, хотя уверен что скорее всего что-то есть.

>P.S. Фото 40 и 41 - прям как из игры. Из SimCity4, если быть точным - там такие вот аккуратные прямоугольники отдельно стоящих домиков прямо рядом с верфями очень даже легко устроить(только для верфей куча любительских модово-моделек понадобится, но их ценители наделали с запасом).

Ну так разработчики и смотрели на американские города :). Хотя именно эти дома там появились органично, за долго до войны (эта застройка 1910-20-х годов), а вот бараки на фото 28-31 строили именно для рабочих верфей.

Дмитрий Буянов

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

Прямо триумф техники первой половины ХХ века, автозавод, на котором вместо машин делают корабли.
Интересно, зачем на верфи Бетлехем стил такие большие газгольдеры?
Триумф дизельпанка :).

Я думаю что просто в СФ свободного места не так много, так что нефтехранилища строили вверх, а не в ширину.

ezyk091978

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

amyatishkin

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

midnike

3 months ago

midnike

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

waryag72

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

midnike

3 months ago

midnike

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

ezyk091978

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

Помоему сами американцы до начала 2-й МВ не имели точного представления о своей экономической мощи.Мобилизация выявила невостребованные до этого ресурсы,величина которых поразила не только весь мир,но самих янки.
На каком-то уровне наверное да, но вполне можно вспомнит американские программы судостроения времен ПМВ что бы получить представление что могли США добиться даже тогда.

Я про кое что из этого писал:
https://vova-modelist.livejournal.com/195677.html
https://vova-modelist.livejournal.com/195416.html
А-атлищный пост :-)
ЗЫ Как же жутко смотрится на фоне Эллочка Людоедка все проекты базового строительства и строительства верфей в СССР... От Комсомольска на Амуре до Луги. И какая разница в отношении к людям. И наверняка, начальник строительства не пытается при помощи телеграфа наконец-то выяснить длину крейсера, под строительство которого надо строить стапель.
Рад что понравилось :).

Ну так, длина крейсера это военная тайна, зачем ее знать какому-то строителю :).
К сожалению, не могу посмотреть комментарии к снимкам на сайте NHHC, ресурс сейчас [в России?] недоступен.
Но на снимках №36-38, а возможно, и №39 - однозначно виден CL-95 USS Oakland, находившийся на верфи Bethlehem Steel с 11.01 по 04.03.1945 для ремонта повреждений, полученных в декабре 1944 во время тайфуна в Филиппинском море.
На NHHC последнее время все что то "улучшают", так что сайт часто глючит. Хотя у меня сейчас открылся.

Фото были сделаны 9 февраля 45-го, так что тогда явно он и есть, спасибо!

midnike

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

midnike

3 months ago

misha_koskov

3 months ago

vova_modelist

3 months ago

А кто снимал все это и где была контрразведка и цензура?
И второе, в США ведь не было я думаю принуждения к труду, исключительно долларом все управлялось?
Масштаб впечатляет!
Так военные для себя и снимали, с воздуха лучше видно общая картина. А потом это лежало в архивах флота и они-же это и выложили.

>И второе, в США ведь не было я думаю принуждения к труду, исключительно долларом все управлялось?

Да, это все, кроме верфи Mare Island, было частное и привлекали долларом. Например население Ричмонда где были верфи кайзера выросло с 20000 до 100000, при чем в основном за счет черных которые ехали с юга США на работу.

photo13x18

3 months ago

midnike

3 months ago

midnike

June 14 2018, 11:28:34 UTC 3 months ago Edited:  June 14 2018, 11:44:45 UTC

Кстати, тут задали вопрос про "плавбазы" на фотках Кайзера №3 в Ричмонде. Это транспорты типа C4, точней, поскольку они с платформами под универсалки и зенитки, то транспорты типа General G. O. Squier.
Ну блин, а внешне похожи на плавбазы :). Хотя было у меня подозрение что это какие-то из транспортов, но сначала торопился написать пост, а потом забыл посмотреть :).