Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Categories:

Подлодка и дирижабль

Летом 1952-го года недалеко от берегов Флориды проходило рутинное противолодочное упражнение - противолодочный дирижабль K-86 охотился за подлодкой USS Sea Poacher (SS-406). Дирижабль был приписан к противолодочной школе и нес на борту курсантов, а так-же один из ранний прототипов спускаемого сонара. Во время одной из атак экипаж дирижабля сильно увлекся атакой и на бреющем полете зацепил винтами за воду, выведя их из строя. Если бы это был самолет то скорее всего экипаж бы при этом погиб, а так как дирижабль прекрасно держится в воздухе и без двигателей то он просто стал болтаться без управления. Так как подлодка играла цель для студентов, то каждые пол часа всплывала на перископную глубину и спрашивала экипаж инструкции по какому курсу и на какой глубине они хотели что бы она шла. Во время одного из этих всплытий они спросили куда им идти дальше, а экипаж дирижабля попросил подойти и взять их на буксир, так как они не могли сами двигаться. Лодка была в 10-ти милях от дирижабля и догнала его в течении получаса.

Экипаж дирижабля все еще имел возможность контролировать свою высоту и когда лодка подошла к ним, они начали опускаться. Матросы поймали концы которые висели с дирижабля и пытались его удержать, но так как дирижабль вещь инертная то что-бы остановить спуск и не ударится об воду, пилот начал сбрасывать балласт в виде мешков с песком, он переборщил и начал взлетать назад и потянул за собой подводников. После нескольких попыток подойти к лодке у дирижабля кончился бензин и балласт, и оттуда стали выкидывать все что можно, и даже в один из его нырков к воде оттуда выпрыгнули все кроме пилотов (их вскоре подняли на борт лодки). На лодке, в свою очередь, поняли что в ручную его не удержишь и привязали швартовые концы к веревкам висящим с дирижабля. В конце концов лодка смогла привязать к себе дирижабль и отвела его на базу.

При подходе к базе они передали его буксиру, а сами ушли к швартоваться. Тут до них дошло что все швартовые концы ушли вместе с дирижаблем и швартоваться им собственно нечем. На берегу оказалось что у них своих швартовых тоже нет. Лодке пришлось швартоваться к борту другой лодки у которой были запасные концы. Утром одного из лейтенантов отправили в гости к дирижабельщикам что бы забрать свои швартовые назад, но оказалось что там их порезали на сувениры на память об единственной в мире буксировке дирижабля подлодкой :). Но командование эскадрильи с радостью возместила цену швартовых из своего бюджета.

Интересно что про этот случай написали в журнале Лайф, но при этом журналисты оставаясь должными своей профессии приукрасили эту операцию дополнив ее таким деталями как пожар на борту дирижабля и штормовыми 75-км ветрами которых и в помине не было.

Более подробное описание случая можно почитать в блоге deltavan1 - Blimp & the USS Sea Poacher. Фотографии из разных источников и разной степени кликабельности.

1. USS Sea Poacher берет на буксир К-86

From UNDERSEA WARFARE Magazine Facebook page

2. Еще одно фото оттуда

From NHHC
3. И еще одно фото, видно что дирижабль сидит практически в воде

From US Naval Institute
4. Статья из журнала Life с дополнительными "подробностями"

From Life Magazine, Aug 25, 1952
Tags: accidents, airships, facebook, misc sources, navy.mil, ships, us navy
Subscribe

Posts from This Journal “airships” Tag

  • На защите канала

    Подборка американских фотографий сделанных во время учений по прикрытию Панамского канала дымовой завесой от вражеской атаки. Учения проходили 29…

  • Внутренности дирижабля

    Понравилось фото внутреннего устройства американского дирижабля USS Shenandoah ZR-1. Каждый раз когда смотрю на структуру дирижаблей поражаюсь их…

  • Утренняя прогулка

    Вот иногда видишь фотографии которые действительно впечатляют - я конечно высоты не боюсь, но не уверен что просто так смог бы прогуливаться по верху…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments