Vladimir Yakubov (vova_modelist) wrote,
Vladimir Yakubov
vova_modelist

Category:

Визуальный отчет о скорости

Сегодня увидел у ув. iksanov фотографию Варяга после испытаний с достигнутой скоростью в 24.6 узлов написанной на трубе. Это для меня разрешило загадку фотографии которую я нашел некоторое время назад. На фото запечатлен американский броненосный крейсер USS California (ACR-6) во время ходовых испытаний с цифрами 2 2 и 3/4 на первых трех трубах. Я долго ломал голову над тем что же это значило, но теперь все встало на свои места - это скорость которую он показал во время испытаний. Максимальная скорость которой он достиг во время пробега 9-го октября 1906-го года была 22.756 узлов, то есть как раз то что написано на трубах. Пока этот и Варяг, это единственные два американских корабля с такими цифрами на трубах которые я видел, если видели другие то делитесь.

Интересно что большие американские крейсера в большинстве своем забыты любителями кораблей, так как в боях не отметились и были построены как раз к моменту появления линейных крейсеров. Тем не менее корабли получились мощные и удачные, особенно крейсера типа Теннесси, которые могли тягаться с любыми броненосными крейсерами тех времен.

USS California, переименованная к тому времени в USS San Diego что бы освободить имя для нового линкора, стала самым крупным американским кораблем потерянным от воздействия противника в ПМВ. 19-го июля 1918-го года она подорвалась на минах выставленных подлодкой U-156 возле Лонг Айленда. Мина взорвалась в районе машинного отделения и вывела из строя обе машины. Крейсер затонул за 28 минут, унеся с собой шесть человек. С тех пор крейсер, который лежит на глубине 34м стал популярным, но опасным, местом для дайвинга. Больше аквалангистов погибло ныряя на него, чем погибло моряков во время его гибели.

Фото из California State Archives . Хорошо кликабельно.

1. Крейсер USS California (ACR-6) после испытаний. Хорошо видна максимальная скорость достигнутая крейсером нарисованная на трубах.


Под катом еще пара фото и очень подробная статья про испытания Калифорнии из Journal of the American Society of Naval Engineers, Inc, Volume 19. Статья такая подробная что у современного особиста (любой страны) бы от нее просто произошел бы инфаркт :).

2. Еще одно фото сделанное тогда-же

3. USS San Diego тонет 19-го июля 1918-го года. Не смотря на то что крейсер тонул днем (мина взорвалась в 11:05 утра), фотографий тонущего крейсера нет, так как рядом не было других кораблей. Более того взрыв вывел из строя радио крейсера и он не смог передать сигнал SOS, по этому старшего артиллериста на лодке послали на берег что бы уведомить командование о потере. Он туда попал через 2 часа и только тогда экипажу крейсера послали помощь. Интересно что поднятые на поиски подлодки самолеты (сначала все думали что крейсер потопило попадание торпеды) отрапортовали что отбомбились по крупной подлодке в районе гибели крейсера, но оказалось что они бомбили сам крейсер лежавший на дне вверх ногами :).


Статья USS California - Description and Official Trials, Journal of the American Society of Naval Engineers, Inc, Volume 19
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Tags: california archives, old books, ships, us navy, ходовые испытания
Subscribe

Posts from This Journal “ходовые испытания” Tag

  • Бесполезный таран

    В коллекции Натаниэля Стеббинса оказалось несколько хороших фотографий американского тарана USS Katahdin. На них очень хорошо видна его необычная…

  • На ходовых и с мансардой

    В отличии от Вирджинии в прошлом посту, оба броненосца типа Kearsarge проходили испытания с основным вооружением на месте. При этом была установлена…

  • На ходовых и без мансарды

    Еще несколько фотографий из коллекции Натаниэля Стеббинса - броненосец USS Virginia (BB-13) на ходовых испытаниях 21-го ноября 1905-го года. Как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments